Квалифицированные эксперты института оказывают консультации и методическую помощь для руководителей и специалистов по вопросам подготовки и проведения классификации средств размещения: гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, хостелов и других средств размещения.
АО «ВНИИС», основываясь на многолетнем опыте, в качестве аккредитованной организации выполняет работы по классификации средств размещения и проводит оценку соответствия средств размещения и присвоение категории от категории «без звезд» до 5 звезд на всей территории России.
По заявкам эксперты выезжают в Вашу организацию для предварительной оценки уровня сервиса и категории средств размещения, оказывают методическую помощь на месте оказания услуг, разрабатывают рекомендации руководителям средств размещения для достижения категории от категории «без звезд» до 5 звезд, а также стандарты работы персонала для гостиниц всех категорий.
Вы можете отправить сообщение со страницы сайта и наши специалисты свяжутся с Вами или обращаться в отдел оценки соответствия в рабочие дни лично для оказания консультации, а также Вы можете оформить заявку на классификацию средства размещения на сайте и эксперты сами свяжутся с Вами в удобное для Вас время.
ГЕРМАНИЯ
В Германии классификацию гостиниц по классу обслуживания осуществляет с 1996 года Немецкий союз гостиниц и ресторанов. Процедура сертификации платная и производится на добровольной основе. Присвоенный класс обслуживания действует в течение трех лет. Одна звезда означает самую низкую категорию обслуживания (турист), пять звезд — самую высокую (люкс). В рамках каждой категории может быть получен сертификат «супериор», если качество услуг превышает определенную звездочную категорию, однако еще не достигло следующей ступени.
ИТАЛИЯ
В Италии лишь с 2008 года на законодательном уровне была введена единая система стандартов, по которой итальянские отели ранжируются на пять групп с присвоением соответствующего количества «звезд». Базовые критерии в такой дифференциации: площадь номеров, площадь ванной комнаты, наличие укомплектованного штата сотрудников, телевидение, Интернет, время работы службы приема гостей и пр. Так, в отелях от 1 до 3 звезд минимальная площадь номера должна быть не менее 9 кв. м, ежедневная уборка в номерах, служба приема гостей и бар — функционировать не менее 12 часов в сутки. В 4-5-звездных гостиницах номера должны быть оснащены ванной не менее 4 кв. м, сейфом, халатами, феном, душевыми принадлежностями, кондиционером, обслуживанием в номера, ежедневной сменой белья и уборкой номера.
ФРАНЦИЯ
Во Франции критериев, по которым присуждают гостиницам «звезды», великое множество — 246. Одним из главных является размер номеров. Так, номер на двух человек в 3-звездочном отеле не может быть меньше 13, 5 кв. м, в 4-звездочном — 16 кв. м, а 5-звездочном — 24 кв. м. Важный показатель — площадь гостиничного холла, включая помещения общего пользования. В гостинице с тремя «звездами» — минимум 50 кв. м, с четырьмя — 70 кв. м, а для пяти «звезд» не менее 90 кв. м. Правилами определены количество стульев для номеров всех отелей, а для высшей категории — и кресел, размеры двуспальных кроватей. Важный аспект — обслуживающий персонал. Если для первых трех категорий гостиниц знание минимум двух иностранных языков, включая английский, не обязательно, то для 4- и 5-звездочных — это непреложное требование.
ГРЕЦИЯ
В Греции все отели сегодня в обязательном порядке классифицируются по общеевропейским стандартам: от 1 до 5 звезд. Впрочем, и сегодня при выборе греческого отеля нужно помнить, что классификация и реальность местных отелей может сильно отличаться от ожидаемого от уровня «звездности» комфорта.